ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЫ СТАЛИ ЖЕРТВОЙ ТРАВЛИ
Тролли ждут, когда жертва начнет оправдываться, поэтому пытаться аргументированно общаться бесполезно. Лучше отвечать с юмором и даже абсурдной логикой. Или вообще игнорировать.
Лучше не замыкаться, а рассказать друзьям, родителям, поговорить с психологом и обратиться в техподдержку соцсети.
Обидчиков можно заблокировать или добавить в черный список.
КАК НЕ ПОПАСТЬСЯ НА УДОЧКУ ФИШИНГА
Фишинг - очень распространенный вид кибермошенничества, цель которого - получить данные пользователя. В том числе пароли и номера банковских карт. Простые правила помогут не попасться на уловки.
Когда заходите на сайт, особенно по ссылке, проверьте написание адреса. Часто мошенники меняют всего одну букву. Например, https://www.gossuslugi.ru/ вместо https://www.gosuslugi.ru/ - мало кто обратит внимание на двойную «s». Или указывают другой домен - вместо .ru, например, .su или .org. А в остальном адрес правильный, поэтому легко не заметить подвоха. Надежнее всего вручную вводить название сайта в адресной строке.
В электронной почте обращайте внимание, с какого адреса пришло письмо. Увидели что-то вроде [email protected] - тревога! Банки и другие организации не присылают письма с общедоступных почтовых сервисов, таких как @mail.ru, @gmail.com и другие. Злоумышленники нередко имитируют письма от админов социальных сетей и интернет-магазинов. В письме просят сменить пароль. При переходе по ссылке вы окажетесь на сайте, который оформлен как настоящий интернет-сервис. На странице предложат ввести старый пароль и придумать новый. Таким образом реальный пароль от вашего аккаунта окажется у мошенников. При необходимости меняйте пароли через личный кабинет, а не по ссылке из письма.
https://www.kp.ru/daily/27467.5/4671845/
Фото: https://prezentacii.org/