Учреждения образования испытывают трудности в материально-финансовом обеспечении. Потребности образования обеспечиваются в среднем не более чем на
70 процентов. Один из источников покрытия возникающего дефицита бюджета образовательных учреждений — благотворительная деятельность со стороны коммерческих, государственных и общественных структур и отдельных граждан.
С АО «Транснефть-Урал» нас связывают давние отношения. Это предприятие не первый год оказывает благотворительную помощь.
Новогодним подарком для нас в 2017 году стали
100 тысяч рублей на оборудование школьными партами и стульями кабинета истории и обществознания, вешалками для гардероба, обеденными столами для школьной столовой.
В 2018 году мы получили от наших благотворителей 498542 рубля на материально-техническое оснащение трех кабинетов начальных классов. На первом этаже установили новые двери во всех кабинетах. Два класса пополнились интерактивными комплексами, многофункциональными устройствами, ноутбуками. В классах появились новые стенды, наглядность.
В 2017 году мы узнали, что компания «Транснефть-Урал» разработала интересную благотворительную программу в помощь образовательным учреждениям не только нашего региона. Наши мечты сбылись. Средняя школа с. Сухоречка вошла в число школ, в которых должна была реализоваться данная программа в течение 2017—2019 годов. После необходимых юридических процедур приступили к совершенствованию условий для повышения качества образования по химии, физике, математике. Это отрадно, так как большинство выпускников нашей школы находят свое призвание в нефтяной сфере, поступают в высшие и средне-технические учебные заведения, которые готовят кадры для нефтяной и газовой промышленности. Многие начинают свои трудовые будни на НПС «Шкапово» и других предприятиях «Транснефти», «Роснефти», «Лукойла» и не только.
В ноябре 2018 года был подписан двусторонний договор между школой и АО «Транснефть-Урал» об осуществлении целевого благотворительного пожертвования денежных средств на сумму 6880530 рублей на материально-техническое оснащение лабораторным и демонстрационным оборудованием образовательного учреждения, на проведение ремонта кабинетов химии, физики и математики.
На сэкономленные средства, сложившиеся в ходе проведения электронных торгов, по согласованию с Благотворителем было решено отремонтировать коридор второго этажа. Вместо прогнивших досок уложили плитку, выравнили и окрасили стены, заменили проводку, установили новые пластиковые окна, заменили кабинетные двери. На стенах тематическая роспись по теме учебного кабинета.
Строительно-монтажные работы окончены. Радуют взор не только новые потолки и окрашенные стены. Новые окна, светодиодное освещение, новые раковины, канализация, водопровод, полы. Все три кабинета и три лаборатории укомплектованы новой мебелью. Каждый кабинет оборудован интерактивными 3Д комплексами, которые позволяют учителю вовлечь школьников в процесс познания по химии, физике, математике.
Пользоваться всеми благами нового цифрового продукта мы можем уже сейчас. Каждая парта оборудована ноутбуком, имеющим выход в Интернет, удобную навигацию по информационному пространству: иначе как разобраться в безумном потоке знаний. В наличии электронные учебники — это не электронная версия бумажного учебника. Теперь приемы, теория, практика и методика собраны в единый удобный продукт, в готовые дидактические единицы. Использование электронных учебников позволит теорию поддержать наглядным материалом и хрестоматиями, практику — рабочими тетрадями и задачниками, методику — методическими пособиями и рабочей программой. Практика преобразуется в учебные игры. Проведение интерактивных практических работ на стыке методики и теории будет создавать новые формы работы в классе. Для каждого урока уже прописаны виды деятельности, цели, задачи, даны методические комментарии. Есть пространство для творчества: уроки можно менять местами, дополнять контент, добавлять свои картинки, видео и другие материалы. С электронным учебником удобнее обеспечить индивидуальный подход к каждому ученику — кому дать послушать аудио, кому показать картинку, кому-то текст. Ребенок имеет возможность выбирать темп обучения и тип деятельности.
Теперь у педагогов есть возможность применять весь спектр приемов, чтобы использовать новую технику в классах во благо знаний обучающихся. Задача педагогов — организовать пространство, в котором возможно создание каждым учащимся своей личной школы при помощи цифровых технологий. Цифровые компетенции ученика не цель образования, а только средство. Школа даст каждому ученику безграничные возможности: ребенок сам может выбирать для себя источники знаний.
Создавая школьную цифровую среду вместе с АО «Транснефть-Урал», мы опираемся на взаимодействие, и это приносит эффективные результаты.
директор средней школы с. Сухоречка.