Подписывайся на нас в Телеграм-канале
Все новости
Общество
22 Октября 2018, 11:37

Движение вперед — наша цель

Несмотря на финансовые трудности и сложные экономические условия в районе решаются социально-значимые вопросы

Добрых перемен в районе немало. В населенных пунктах ведутся работы по благоустройству территорий, на постоянном контроле вопросы улучшения состояния дорог, водоснабжения — одним словом, решаются жизненно важные вопросы, обеспечивающие благополучие и безопасность жителей района. О насущных проблемах и планах на будущее — в интервью с заместителем главы администрации района по вопросам строительства, ЖКХ и производства Артуром Амуровичем ГАЛЕЕВЫМ.


— Артур Амурович, осенью вопросом номер один становится подготовка объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному сезону. Насколько наш район готов встретить холода?

— К осенне-зимнему периоду район готов на 100%: приведены в порядок 8,2 км тепловых сетей, котельные в Бижбуляке, Демском и Сухоречке. Одними из первых в республике 26 сентября начали подавать тепло в детские сады и школы. К 29 сентября полностью завершили подачу тепла в многоквартирные дома.

17 октября в Управлении федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в торжественной обстановке нам вручили паспорт готовности района к отопительному сезону.

— Актуален и вопрос обеспечения непрерывного и безопасного движения транспорта в предстоящий зимний период.

— В данный момент Бижбулякское ДРСУ АО «Башкиравтодор» готовит более 27 единиц техники к зимнему содержанию дорог. Заготовлено более 2000 тонн песчано-соленой смеси, ведутся работы по подготовке автомобильных дорог к зимней эксплуатации.

— Автопарк района растет с каждым днем, соответственно, растут и требования к состоянию дорог. Все мы видим позитивные перемены в этом направлении, но все же порой приходится слышать разговоры о плохих дорогах. Расскажите, как в районе решается эта «вечная» проблема.

— Шаг за шагом движемся к намеченной цели. В районе насчитывается более 700 км автомобильных дорог: 265 км дорог межмуниципального значения, 477 км дорог местного значения, в том числе 266 км дорог сельских поселений. За девять месяцев текущего года дорожниками района и другими подрядчиками проделана огромная работа по строительству, капитальному ремонту и ремонту дорог местного и межмуниципального значения и мостов. Только за счет средств, выделенных на летнее и зимнее содержание дорог, отремонтировано более 15 км дорог местного и межмуниципального значения: 3,4 км автодороги Аитово — Боголюбовка, 1,3 км автодороги Кистенли-Богданово — Рудники, 1,1 и 3,8 км автодороги Кистенли-Ивановка — Бижбуляк — Ермолкино.

Восстановлены изношенные слои автодорог Аксеново — Бижбуляк (более двух километров), Аитово — Алексеевка СП Аитовский сельсовет — 6,6 км, Качкиново — Каримово — 2,8 км. Устранены пучины на автодороге Киргиз-Мияки — Бижбуляк — 1757 кв. м. Проведен ремонт моста через реку Тумаш-Елга и железобетонных труб на автодороге Аксеново — Бижбуляк.

Провели работы по устройству тротуара, искусственной дорожной неровности на улицах Центральная и Подгорная с. Бижбуляк. За счет содержания выполнен ямочный ремонт на автодорогах с асфальтово-бетонным покрытием на площади 21442 кв. м.

Все запланированные ремонтные работы в текущем году идут к завершению. Полностью завершен ремонт автодороги Кистенли-Богданово — Рудники протяженностью 2,2 км, ремонт дорожного покрытия улиц Космонавтов, им. Габдуллы Тукая, им. Ильдара Гимаева. Завершено асфальтирование проезжей части улиц Лесопарковая, Новая, Гагарина протяженностью

1,5 км, двух участков по улице Победы, более 300 м участка проезжей части улицы им. Вуколова-Эрлика, примыкающей к автодороге Бижбуляк — Приютово. Идет работа по ремонту автодороги подъезд к

д. Пурлыга — более двух километров.

Повторно объявлен аукцион на проведение ремонта моста через реку Уязы автодороги Демский — Хомутовка в районе с. Азнаево.

В этом году завершены ремонтные работы на автодороге Бижбуляк — Зириклы — Малый Седяк, начатые в 2017 году. Кроме этого, ежегодно в сельских поселениях района ремонтируется около 10 км сельских улиц.

— Вся эта работа требует больших финансовых вложений. Каковы основные источники поступления средств?

— Ежегодно из бюджета Республики Башкортостан выделяется более 12 млн. рублей на содержание дорог местного значения, на ремонт дорог и мостов — в среднем от семи до девяти млн. рублей. В этом году в августе впервые дополнительно к территориальному заказу Республики Башкортостан нашему району было выделено 10 млн. рублей на ремонт мостов в Егоровке, Кистенли-Богданово и Мурадымово, которые размыло во время весеннего паводка. Ремонтные работы пока продолжаются. За ремонтом и содержанием дорог постоянно ведется технический надзор независимой специализированной организацией, а также ежедневный муниципальный надзор.

Каждые три года согласно современным требованиям разрабатывается программа комплексного развития дорожной инфраструктуры, разрабатывается проект организации дорожного движения. В этом году эту работу мы выполнили для всех 13 сельских поселений и муниципального района за счет дорожного фонда района.

Кроме этого, на два—три года вперед составляем планы и проектно-сметную документацию на дорожно-ремонтные работы.

— Объемы проделанной работы впечатляют. Что ждет жителей района в ближайшей перспективе?

— Планы очень большие. К сожалению, небольшие лимиты не позволяют нам реализовать все намеченные планы. Часто задают вопросы по асфальтированию дороги Бижбуляк — Демский. Эта дорога межмуниципального значения, то есть она состоит на балансе Управления дорожного хозяйства Республики Башкортостан. Тем не менее мы ежегодно ходатайствуем об асфальтировании данной дороги перед Госкомитетом по транспортно-дорожному хозяйству и Управлением дорожного хозяйства Республики Башкортостан. Проектно-сметная документация подготовлена уже пять лет назад. Однако нехватка денежных средств не позволяет включить в план данный участок дороги — выбирают наиболее важные направления с более интенсивным потоком движения, например, Бижбуляк — Белебей, Бижбуляк — Аитово — граница с Оренбургской областью, Аксеново и Киргиз-Мияки. Но, думаю, в ближайшие два года мы добьемся начала асфальтирования этой дороги, как только завершим ремонт автодороги Бижбуляк — Приютово, начатый в 2017 году (осталось чуть больше трех километров).

На дорогах местного значения в 2019 году планируем ремонт автодорог Сухоречка — Исякаево, Кистенли-Богданово — Бижбуляк — Ермолкино, Базлык — Кунакулово (улица с. Базлык), двух мостов. За счет дорожного фонда района и территориального заказа Республики Башкортостан будем ежегодно асфальтировать две—три улицы в Бижбуляке. Например, в следующем году планируем заасфальтировать улицу Космонавтов, улицу им. Габдуллы Тукая с примыканием к улице им. Ильдара Гимаева, где планируем построить новую школу на 320 мест, и часть улицы Степная за счет экономии после проведения аукционных процедур.

На днях работники дорожного хозяйства отметили профессиональный праздник. Пользуясь случаем, хочу поздравить всех работников и ветеранов дорожной отрасли, а также всех участников дорожного движения с праздником. Желаю мира, добра, любви и удачи, здоровья, терпения, тепла и уюта в ваших домах. И, конечно же, приятных поездок.

— В этом году наш район включен в число участников федерального приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды». Расскажите, как идет работа в этом направлении?

— Программа «Формирование комфортной городской среды» рассчитана на пять лет. Это не просто решение местных проблем, это создание новых условий жизни. До конца года по этой программе будет освоено более шести млн. рублей. На 835 тыс. рублей построено более одного километра уличных электрических сетей с современным наружным освещением по улице Центральная с. Кенгер-Менеуз. На 850 тыс. рублей благоустроена общественная территория парка отдыха в Михайловке. Остальные средства направлены на благоустройство дворовых территорий, ограниченных улицами Центральная и Юбилейная с. Бижбуляк: установка бордюров, асфальтирование проезжей части шириной не менее четырех метров, обустройство пешеходных дорожек, автостоянок, спортивных и детских площадок, установка скамеек и так далее.

— Артур Амурович, этот вопрос волнует каждого жителя района. Должна ли питьевая вода оставлять накипь? Можно ли пить воду из-под крана?

— В районе более 250 км водопроводных сетей, из них муниципального значения — 130,5 км. Общий износ водопроводных сетей составляет более 60%. Ежегодно меняем от 1800 до 2500 м ветхих водопроводных сетей. За последние семь—восемь лет построено более 20 км новых водопроводных сетей. Установлены пять—шесть новых водонапорных башен, пробурено более 10 новых артезианских скважин, везде на каптажах, водозаборах установлены санитарно-защитные зоны.

В любой природной воде присутствует гидрокарбонат кальция, который в процессе нагревания превращается в накипь. Многие ошибочно полагают, что вода не должна давать такую реакцию. Допустимая жесткость воды для нашего и еще шести соседних районов 7—10 мг/л. Жесткость воды в районе 6—8 мг/л, редко где

10 мг/л. Жесткость воды зависит от географического расположения района — у нас преобладает известковая почва, поэтому чем глубже скважина, тем вода чище, но жестче.

Содержание в воде нитратов — солей азотной кислоты — допустимо 45 мг/л. Семь скважин с повышенным содержанием нитратов на первом подъеме Баршевского водозабора мы закрыли. Вода из-под крана соответствует всем нормативам. Это доказывают ежемесячные химические и бактериологические анализы, отбираемые специалистами Роспотребнадзора из г. Белебея. На будущее для бесперебойного и качественного обеспечения водой населения с. Бижбуляк готовим новый проект строительства водовода с насосными станциями от скважины, пробуренной, как разведывательной, в 2015 году в районе «афганского» родника, где жесткость воды до 7 мг/л, содержание нитратов 13—15 мг/л.

— Спасибо за беседу. Пусть положительные перемены будут не только закреплены, но и умножены. Дальнейшей вам плодотворной работы.

Беседовала

Ирина ФОМИНА.
Читайте нас: