Подписывайся на нас в Телеграм-канале
Все новости
Общество
1 Июня 2023, 15:30

Пассажироперевозки: комфортно и надёжно

Основной перевозчик пассажиров в районе — Бижбулякская колонна Белебеевского АТП филиал ГУП «Башавтотранс» — социально значимое предприятие для жителей. 

Пассажироперевозки: комфортно и надёжно
Пассажироперевозки: комфортно и надёжно

Бывает, по делам нужно поехать в районный центр, Белебей, Октябрьский или в Уфу, но нет возможности для этого использовать личный транспорт, а на такси дорого. В таких случаях выручает общественный транспорт. Об организации пригородного и междугородного автобусного сообщения, перспективах предприятия беседуем с механиком Бижбулякской колонны Белебеевского АТП филиала ГУП «Башавтотранс» Минебаем ХИСАМУТДИНОВЫМ.

— Минебай Минивалеевич, расскажите, что для вашего предприятия главный приоритет в работе?
— Главные задачи, стоящие перед нашим коллективом, — это безаварийная работа пассажирского транспорта и повышение качества обслуживания. В штате нашего предприятия пять водителей. Все они профессионалы своего дела. Их работу не назовешь простой. Здесь мало доставить пассажиров с комфортом, быть профессионалом, очень важны и человеческие качества — вежливость, отзывчивость. Коллектив у нас слаженный, крепкий. Сегодня на балансе АТП три автобуса среднего класса «Форд-транзит» и один автобус ПАЗ. АТП обслуживает пять пригородных и три междугородних маршрута.
— Рентабельны ли автобусные маршруты?
— Мы прекрасно понимаем, что общественный транспорт дает возможность сельчанам решать целый ряд бытовых вопросов. Но в то же время автобусы должны быть наполнены пассажирами, образно выражаясь, мы не должны возить воздух, а между тем в последнее время наблюдается значительное снижение пассажиропотока во всех направлениях. Давайте вместе проведем мониторинг маршрута Бижбуляк—Октябрьский—Бижбуляк. Ежедневно ходит автобус Бижбуляк—Октябрьский, отправка из Бижбуляка в 11.30, из Октябрьского — в 12.00 с заездом в Михайловку, Белебей, Туймазы. В будние дни в этом направлении осуществляет перевозки еще один рейс: из Бижбуляка выезжает в 8.15, из Октябрьского — в 15.10, также заезжает в указанные населенные пункты. Анализ показал, что наполняемость автобуса в ходе одного рейса составляет в среднем пять человек. Получается, что транспорт курсирует полупустым. Такая ситуация остается неизменной на протяжении последних лет.
Два раза в неделю осуществляем перевозки по маршруту Бижбуляк — Уфа — Бижбуляк. По пятницам выезд из Бижбуляка в 13.00, из Уфы — в 17.30. По воскресеньям выезд из Бижбуляка в 14.10, из Уфы — в 18.30. В предпраздничные дни выделяется дополнительный автобус. Наполняемость автобусов тоже нестабильная, бывает, уезжает отсюда один человек, приезжают 17.
Совсем иная картина наблюдается на пригородном маршруте Бижбуляк — Каменка. Автобус в этом направлении ходит по расписанию четыре раза в неделю, притом всегда полный — до 40 пассажиров. Значит, наличие автобусного сообщения в этом направлении рентабельно.
— Если говорить о перспективах, какие они у Бижбулякской автоколонны «Башавтотранса»?
— В порядке эксперимента заключили контракт с администрацией района и организовали обслуживание пригородных маршрутов Бижбуляк — Демский, Бижбуляк — Сухоречка, Бижбуляк — Каныкаево, Бижбуляк — Кенгер-Менеуз по утвержденному расписанию. Осуществляем перевозки так, чтобы было удобно пассажирам: кроме автовокзала, автобусы дополнительно останавливаются на «пятачке» и у центральной районной больницы. Наблюдается хорошая наполняемость автобуса на маршрутах Бижбуляк — Демский, Бижбуляк — Сухоречка. Ситуация по перевозке пассажиров по маршрутам Бижбуляк — Каныкаево, Бижбуляк — Кенгер-Менеуз удручающая: приезжает в Бижбуляк один человек, а ехать обратным рейсом в этих направлениях и вовсе желающих нет. Пока выводы делать рано, эти рейсы будут функционировать до конца года. Время покажет, будут ли запущенные в тестовом режиме автобусные сообщения востребованными. Не будет пассажиров, не будет и автобусного сообщения.
— Ключевым достоинством общественного транспорта является доступная стоимость билетов. Немаловажным фактором является и то, что в стоимость билета входит и страховка пассажиров.
— На приобретение проездного билета действуют льготы и скидки. Билет — не отчетный документ, а договор между пассажиром и компанией-перевозчиком. В этот договор включается страховка пассажира от несчастного случая или аварии на транспорте. Поэтому наличие билета — это не только подтверждение оплаты проезда, но и гарантия, что в случае аварии вы получите страховку.
— С каким настроем смотрите в будущее?
— С оптимистичным. Конечно, в нашей работе речь не идет о прибыли. В некоторые дни работаем в убыток, а в какие-то дни ситуация уравновешивается. А в целом выходим в ноль.
Беседовала Ирина ФОМИНА.

Пассажироперевозки: комфортно и надёжно
Пассажироперевозки: комфортно и надёжно
Автор:И Фомина
Читайте нас: