Жертвой обмана стала 67-летняя уфимка. С заявлением о мошенничестве она обратилась в Отдел полиции №8 по г. Уфе. Накануне заявительнице позвонил неизвестный мужчина, представившийся сотрудником, занимающийся заменой электросчетчиков. Он попросил пенсионерку продиктовать смс-код, который должен поступить на мобильный телефон для записи в электронную очередь. Доверчивая горожанка выполнила просьбу. Позже она обнаружила, что личный кабинет на портале Госуслуг был взломан. Спустя некоторое время женщине вновь поступил звонок от неизвестных, на этот раз звонивший представился сотрудником банка. Злоумышленник сообщил, что мошенники оформили на имя заявительницы кредиты и для их аннулирования необходимо оформить новые заявки. Испугавшись за сохранность своих сбережений, гражданка перевела на счета аферистов сумму в размере более 2,5 миллионов рублей.
В Отдел МВД России по г. Кумертау обратился 56-летний местный житель. Мужчине поступил звонок от неизвестных в одном из мессенджеров. Собеседник представился сотрудником инвестиционной компании и предложил горожанину дополнительный заработок. Лжеброкер рассказал о сути и преимуществах работы, чем заинтересовал заявителя. Под руководством «наставника» начинающий инвестор зарегистрировал личный кабинет и вложил небольшую сумму. Однако в дальнейшем аферист предложил вложиться по-крупному и вложить кредитные средства. Гражданин оформил кредит на сумму 730 тысяч рублей, однако перевод средств был заблокирован сотрудниками банка.
МВД по Республике Башкортостан напоминает: будьте бдительны. В случае поступления сомнительного звонка, в котором говорится о совершении в отношении вас незаконной операции, рекомендуется прервать беседу. Не переводите свои денежные средства на якобы безопасный счет, не сообщайте незнакомым лицам по телефону свои персональные данные, а также код из СМС.
Пресс-служба МВД по Республике Башкортостан