«Злоумышленники звонят и представляются сотрудниками энергосбытовой компании. Затем они настаивают на немедленном оформлении заявки на замену счётчика электроэнергии, угрожая, что при просрочке установка будет платной. Якобы для оформления заявки требуют номер СНИЛС и паспортные данные, а для подтверждения очереди просят назвать код из СМС или просят перейти по ссылке регистрации заявки. Таким образом, телефонные мошенники пытаются получить доступ к аккаунту клиента на „Госуслугах“ и его персональным данным», — говорится в сообщении мэрии Уфы.
Сотрудники «Башэлектросбыта» никогда не запрашивают по телефону пароли и коды доступа. Замена и установка приборов учёта электроэнергии при их отсутствии, выходе из строя, утрате, истечении срока эксплуатации или истечении интервала между поверками бесплатна для потребителя. Её в многоквартирных домах проводит гарантирующий поставщик электроэнергии, в частных домовладениях — сетевая организация. Клиента предварительно информируют о запланированных работах.
Ранее способ борьбы с мошенниками предложил президент России Владимир Путин. В ходе Прямой линии глава государства сказал, что у него есть знакомые, которым звонили мошенники. Правда, обманутых среди знакомых — нет. Они сразу кладут трубку. Путин порекомендовал гражданам делать так же.