45 лет совместной жизни супругов принято называть «сапфировой свадьбой». Сапфир — драгоценный камень первой категории, по прочности лишь немного уступает алмазу. Романтичное название этому событию дали не случайно — никакой другой камень не может выразить красоту чувств, как сапфир. Этот самоцвет переливается игрой сине-бирюзового цвета, поражая своей чистотой и глубиной оттенков. Считается, что минерал помогает сохранить брак, укрепить взаимоотношения супругов. Нужно признать, что отметить 45-ую годовщину свадьбы получается далеко не у всех. Этой чести удостаиваются только те, чьи чувства в полной мере доказали свою искренность и чистоту.
— «Как люди находят друг друга для совместной жизни?» — на этот вопрос однозначного ответа нет. Поэтому каждый человек решает его по-своему и чаще всего интуитивно. Но все-таки решающая роль в этом, без всякого сомнения, принадлежит женщине, — с улыбкой признается в разговоре о семейной жизни собеседница, отметившая этим летом сорокапятилетний юбилей супружества, Наталия Смолова из Бижбуляка. — Я могу лишь вкратце рассказать о том, как я нашла своего любимого Колю, и мы 45 лет живем под одной крышей душа в душу.
Девушка, случайно оказавшись в сельском клубе с.Ермолкино на концерте самодеятельных артистов, была поражена, а может быть и сражена художественными номерами красивого молодого юноши с артистической внешностью. Он приятным голосом исполнял популярные молодежные песни на шестиструнной гитаре. И ко всему еще выступал с сольным номером, демонстрируя художественный свист. Свистеть могут многие, но свистом выводить известные мелодии песен от начала до конца, может не каждый.
— После концерта, как было принято тогда во всех сельских клубах, проводились танцы. Там я и познакомилась с будущим мужем, — продолжает Наталия Юлиевна. — Влюбилась всерьез и по-настоящему с первого взгляда. Я тоже любила петь. И до сих пор пою. Любовь к песням нас и породнила. Мои родители тогда были активными участниками чувашского фольклорного ансамбля «Белая береза» и всегда на выступления ансамбля брали с собой и меня. Мой будущий муж Николай Степанович работал в колхозе водителем. Я трудилась в Бижбулякском РУСе оператором АТС. На дворе было лето 1980 года. Вся страна жила Московской Олимпиадой. Мы решили пожениться. Расписавшись, свадьбу всей большой родней играли со стороны жениха в Александровке, а с моей — в Бижбуляке. Тогда так было принято. Жили вначале у мужа, а потом решили переехать в Бижбуляк в родительский дом моих родителей. Николай устроился водителем в строительную организацию — Бижбулякское МСО. Я продолжала трудиться оператором телефонной связи. И тут мы, посовещавшись друг с другом и родными, решили заработать, поехав и трудоустроившись на постоянку в Коми АССР в г. Усинск.
На Севере у Смоловых родились дочь Оксана и сын Степан. Они оба переняли художественные способности родителей: окончили с обычной школой художественную и музыкальную школы по классу художник-дизайнер и баян. Теперь у них имеются свои собственные семьи. У дочери, проживающей в Санкт-Петербурге, растет дочь Дарина, а у сына подрастают сыновья Максим, Сергей и Коля. Все они любят петь, рисовать и играть на музыкальных инструментах.
— После выхода на заслуженный отдых решили вернуться в Бижбуляк, — говорит Наталия Смолова. — На месте старого отцовского дома по улице Центральная построили красивый двухэтажный коттедж. Во дворе поставили летнюю кухню, баню и гараж. У мужа золотые руки строителя. Это все его заслуга! С нами проживает наша любимая мама Юлия Васильевна, которой идет девяносто третий год. Она до сих пор поет чувашские народные песни, заставляя подпевать нас с мужем. Я занимаюсь вышивкой бисером. У меня имеются две большие картины и 15 православных икон, вышитые бисером. Участвую в различных конкурсах народных умельцев. Вот так мы и живем.
Владимир СМОЛОВ.
Фото из семейного архива Смоловых.