Афера очень проста, но многие попадаются на эту удочку. Суть в том, что человеку звонят, представляясь сотрудниками Сбербанка или единой финансовой службы безопасности, которой вообще не существует. Звонок этот поступает с номера, который похож на банковский. Мошенник говорит, что со счета клиента была списана определенная сумма денег, и перевод показался подозрительным, а затем предлагает отменить операцию. Перед звонком мошенники тщательно изучают историю платежей жертвы.
Аферисты сообщают различные данные о жертве, чтобы у последней не оставалось сомнений в том, что звонят действительно из банка. Во время беседы мошенники вываливают кучу ненужной информации, чтобы человек запутался, используют строгие формулировки и постоянно повторяют слово безопасность. Когда собеседник уже начинает доверять аферистам, ему приходит СМС, код из которого просят назвать. Мошенники говорят, что этот код отменяет транзакцию, но на самом деле он подтверждает отправку средств преступникам.
Иногда жертву просят назвать кодовое слово. Это случается тогда, когда у мошенников уже есть все другие данные, необходимые для доступа к счету клиента. Способов получить данные у аферистов масса. Например, они копируют из внутренних баз сайтов, где секретная информация плохо защищена. Также в ход часто идут фишинговые сайты и приложения, которые копируют сервисы, где люди покупают билеты или выполняют финансовые операции.
А иногда сканы важных документов вообще лежат в открытом доступе. Например, в диалогах социальных сетей или на электронной почте. Опытные мошенники легко взламывают чужие аккаунты. Так что, собрать информацию о человеке не так трудно, как кажется. Уже больше сотни обращений, которые связаны с этой мошеннической схемой, поступило на горячую линию РОЦИТ. Как говорят эксперты, многие люди сами предоставляют секретные данные мошенникам, не зависимо от социальной категории или возраста.
Вернуть деньги, если они были отобраны таким способом, невозможно, ведь жертва сама отдала их мошеннику. Так что, чтобы быть в безопасности, никогда не называйте код из СМС или данные карточки, а также паспорта, никому. Если кто-то по телефону представляется сотрудником банка, лучше повесить трубку и перезвонить на настоящую горячую линию.