Бижбулякское районное потребительское общество вот уже 92 года обеспечивает жителей района качественной продовольственной продукцией, товарами первой необходимости, выполняет важную социальную миссию. По товарообороту Бижбулякское райпо занимает лидирующее положение в республике, в системе «Башпотребсоюза» входит в десятку лучших среди 67 кооперативов. Чем сегодня живет потребкооперация, как развивается и достойно конкурирует с сетевыми магазинами, о перспективах организации — в интервью с председателем Бижбулякского райпо Ринатом Рафисовичем ГАРЕЕВЫМ.
— Ринат Рафисович, расскажите о потребительской кооперации района.
— Бижбулякское райпо — многоотраслевая организация, которая ведет производственную, торговую и заготовительную деятельность, предоставляет населению услуги общественного питания. Занимаем крепкие позиции в системе потребительской кооперации республики: с прошлого года в числе пяти потребительских обществ мы входим в совет Башпотребсоюза. Успешно работают 22 магазина, два цеха — по производству мясных полуфабрикатов и лимонадный. Есть собственный полностью обновленный автопарк, в котором пять единиц техники. У районного потребительского общества 113 пайщиков.
В коллективе — 78 человек. У нас хорошая команда, хорошие специалисты, каждый на своем месте. В этом году в честь 190-летия потребительской кооперации Российской Федерации около 30 сотрудников получат награды российского уровня и республиканские грамоты за вклад в развитие потребительской кооперации республики. Не забываем своих ветеранов, оказываем им должное внимание.
— Если говорить о направлениях работы райпо, какие из них наиболее успешны?
— Намного увеличили объемы производства цеха полуфабрикатов, что позволило открыть два дополнительных рабочих места. Сейчас там работают шесть человек. Так, за 2021 год произвели 22 т полуфабрикатов, это на 7 т больше, чем в 2020 году. На полную мощь заработал лимонадный цех: за истекшие шесть месяцев текущего года произвели в три раза больше напитков, чем за 2021 год. Кроме традиционного лимонада разливаем еще восемь видов напитков. Производим напитки из натуральных продуктов. То, что в связи с санкциями различные брендовые компании уходят с рынка, нам только на пользу. Например, ту же самую «химическую» кока-колу мы можем заменить натуральным продуктом. С нами желают сотрудничать и закупать нашу продукцию крупные компании из Стерлитамака, Уфы, нескольких ближайших районов. Так что бижбулякский лимонад становится все известней. В прошлом году он был признан одним из лучших напитков. Стараемся держать свою марку и следим за качеством производимой продукции. Санэпидемстанция каждый квартал делает заборы, каждый месяц нас проверяет по всем видам производимой продукции. Заключен договор с сертифицирующей организацией, которая раз в год все проверяет (вплоть до разделочных досок), в каких условиях работаем, как производится продукция. По итогам проверки дает подтверждение сертификации.
(Интервью читайте в №26 газеты "Светлый путь" от 2 июля 2022 г.)
Беседовала Ирина ФОМИНА.