Одной и, наверное, единственной мобильной и самой большой в районе организацией по своей технической оснащенности и обеспеченности кадрами сегодня является филиал АО «Башкиравтодор» Бижбулякское ДРСУ. Здесь круглогодично трудятся более семидесяти человек. Они обслуживают 474 километра дорог, связывающих населенные пункты между собой, на 55 единицах дорожной техники. Из года в год общее состояние дорожного полотна района улучшается, своевременно меняются и устаревшие дорожные знаки на современные. О проделанной работе, о том, какими показателями встречают дорожники свой профессиональный праздник, рассказывает начальник Бижбулякского ДРСУ Алексей Никитин.
— Общий объем строительно-монтажных работ мы выполнили на сумму 108,2 млн рублей, что на 10 млн рублей больше, чем в прошлом году, — говорит Алексей Иванович. — Произвели ремонт автодороги Усак-Кичу — Кенгер-Менеуз на 22 километрах с асфальтобетонным покрытием на сумму 17,5 млн рублей. Асфальтировали в райцентре улицы Аксакова, Гагарина, Луговую на сумму 7,5 млн рублей. Асфальтирование улицы Центральной в Елбулактамаке обошлось на сумму 14,8 млн рублей. Ремонт улицы Молодежной в Азнаево, улицы Первомайской в Демском обошелся на сумму 1,2 млн рублей. Асфальтирование улиц Комсомольской и Школьной в Михайловке — на 598 тысяч рублей. Работаем сегодня уже на объекте 2021 года. Наши дорожники производят ремонт автомобильной дороги Елбулак-Матвеевка — Лысогорка на участке автотрассы протяженностью более 27 километров на сумму 20,6 млн рублей. Завершаем работы по благоустройству дворовых территорий, ограниченных улицами Центральной, Юбилейной, Победы и Чкалова в Бижбуляке, и пяти дворовых территорий по программе «Башкирский дворик» по улице Центральной на сумму
6,7 млн рублей. Нужно признать: львиную долю по ремонту проезжей части улиц, а также отсыпку щебнем сделали конкуренты. Нашей организации сложно конкурировать с частными организациями, так как АО «Башкиравтодор» социально-ориентированное предприятие. Оно соблюдает Кодекс законов о труде и выплачивает стопроцентную «белую» зарплату и все налоги. Головная организация имеет большой, сложный и слаженный аппарат управления, содержит лаборатории по проверке качества строительной продукции, периодически проводит аттестацию рабочих мест. Здесь развита система охраны труда, функционирует первичная профсоюзная организация. Все это, конечно же, накладывает дополнительные затраты. Наша цель и профессиональный конек — выполнять все работы качественно, чтобы заказчик получал качественную продукцию за ту же адекватную цену и гарантийное сопровождение объектов.
Содержание автодорог — сложная и затратная, но все-таки необходимая работа. В текущем году на содержание межмуниципальных дорог потрачено 54,5 млн рублей, местных дорог — 13,6 млн рублей. Для выполнения работ по содержанию автодорог, сооружений, мостов и обустройства автомобильных дорог необходимо иметь соответствующую технику, здания, сооружения, аттестованную лабораторию и грамотных специалистов. Не каждая организация сегодня способна предоставить качественную услугу по содержанию автодорог, выдержать жесткую конкуренцию и оставаться на плаву и быть востребованной, что нагляднейшим образом показала практика прошлых лет. АО «Башкиравтодор» создавала свою сеть организаций по всем районам республики в лице ДРСУ не один десяток лет. Реалии наших дней таковы: предприятие должно работать прибыльно, иначе существование его предначертано. Тому яркий пример: Ермекеевское ДРСУ ликвидировали, присоединив к Белебеевскому ДРСУ. Реальный план выполнения по строительно-монтажных работ к концу года должен составить 166,3 млн рублей с НДС. Думаю, с поставленной задачей мы справимся.