В рамках встречи Дмитрий Григоренко сообщил Президенту о разработке Правительством «второго» пакета мер по защите граждан от мошенников. Среди ключевых инициатив — возможность установить запрет на международные звонки. Вице-премьер отметил, что для обмана граждан злоумышленники зачастую используют иностранные номера или действительно находятся за рубежом. Он также подчеркнул, что в рамках «второго» пакета мер Правительство прорабатывает возможность введения ответственности за применение мошенниками искусственного интеллекта при совершении правонарушений.
Среди наиболее популярных мер «первого» пакета, который был принят по поручению Президента в начале этого года и содержит 30 инициатив по борьбе с кибермошенничеством, Дмитрий Григоренко выделил возможность оформить самозапрет на кредиты и займы через портал Госуслуг. На сегодняшний день такой самозапрет установили порядка 15 млн россиян. Также в «первый» пакет вошла обязательная маркировка звонков от организаций, запрет на использование мессенджеров сотрудниками госорганов, банков и операторов связи при общении с клиентами и ряд других мер.
В силу также вступил подготовленный Правительством закон об уголовной ответственности для дропперов – лиц, предоставляющих свои банковские карты или электронные кошельки для перевода незаконных средств. Дмитрий Григоренко подчеркнул, что Правительство системно усиливает меры по защите граждан от мошенников.
«Вся работа проводится и с Центральным банком совместно, и с коллегами из правоохранительных органов. Мы сделали даже некий совещательный внутри Правительства орган. Мы постоянно собираемся, и сами меры формируются исходя из анализа практики, что происходит на рынке, ситуации», — отметил Дмитрий Григоренко.
Дмитрий Григоренко также представил главе государства новый подход к оказанию государственных услуг — перевод их в формат «жизненных ситуаций». Таким образом, каждый такой сервис в среднем объединяет около 17 госуслуг. Вице-премьер подчеркнул, что запуск «жизненных ситуаций» значительно сокращает сроки и упрощает порядок предоставления услуг. Это служит одним из приоритетов национального проекта «Экономика данных».
«Когда мы переходим на "жизненные ситуации", в среднем срок оказания услуги сокращается на 35 процентов, количество документов на треть сокращается, количество визитов для получения услуги сокращается на две трети — на 64 процента», — отметил Дмитрий Григоренко.
Самым востребованным, по словам вице-премьера, стал сервис для поступления в вуз онлайн. Им воспользовались более двух миллионов человек. В пятерку наиболее популярных «жизненных ситуаций» также вошли сервисы для выхода на пенсию, многодетных семей, оформления участия в спортивных соревнованиях и для выезда на охоту и рыбалку.
Еще одной темой встречи стало обсуждение задач по дебюрократизации и цифровизации процессов внутри органов власти. Правительство масштабирует пилотный проект, направленный на сокращение бюрократической нагрузки в системе государственного управления и повышение реальной эффективности госаппарата. По словам Дмитрия Григоренко, благодаря цифровизации доля электронного документооборота в Аппарате Правительства уже превысила 90%, а сроки подготовки правительственных постановлений и распоряжений сократились в 4 раза.
Полное видео: https://disk.yandex.ru/d/wlK7Y92u6le26Q
Основные спикеры и места для подсъёмок
|
Основные спикеры |
Место для организации съёмок |
Контакт для организации съемок |
|
Дмитрий Григоренко, Заместитель Председателя Правительства — Руководитель Аппарата Правительства России |
г. Москва, Дом Правительства |
Ольга Розумий, +7 916 705 5339
|
Контакты для СМИ
Старший менеджер проекта «Экономика данных» направления «Цифровая трансформация» АНО «Национальные приоритеты» Устинья Баркина, тел.: +7 (916) 418-55-83.
http://phplist.nationalpriority.ru/