Опрос проводился в мае, в нем участвовали 1,6 тыс. совершеннолетних жителей 53 регионов России.
Опрошенные закупали:
При этом жители Москвы чаще других покупали косметику и парфюмерию (9%) и одежду и обувь (8%), а россияне 24–35 лет — товары для детей (6%). Женщины чаще, чем мужчины, приобретали впрок средства личной гигиены (9%) и бытовую химию (10%).
Проведенный в апреле опрос показал, что многие россияне опасались нехватки тех или иных пяти категорий: лекарств и медицинского оборудования (42%), продуктов питания (30%), запчастей для автомобилей (30%), смартфонов и компьютеров (27%) и материалов для строительства и ремонта (26%). «Однако по итогам текущего исследования выяснилось, что стратегией формирования запасов продуктов и товаров впрок руководствовался лишь каждый пятый россиянин, несмотря на возникшие опасения», — заметила исполнительный директор аналитического центра Людмила Спиридонова. Она объяснила расхождения зависимостью потребительского поведения человека от наличия свободных денег и желания использовать их на закупку разных товаров. Согласно мартовскому опросу, 66% респондентов выбрали противоположную стратегию — стали экономить и ограничивать себя.
https://www.rbc.ru/society/20/06/2022/62ad957e9a79471133c49a0c