Так, приборы разрешат ставить в местах, определенных по итогам аудита безопасности движения, а также на аварийно-опасных участках дорог. При этом вне зависимости от уровня аварийности камеры можно будет использовать на «выделенках», перекрестках, в местах ведения дорожных работ, в зонах запрета стоянки машин, на пешеходных переходах.
Еще одним пунктом значится разрешение устанавливать передвижные камеры лишь на строго ограниченный срок и в конкретной точке. это значит, что ее нельзя будет продолжать использовать после окончания дорожных работ или после ликвидации очага аварийности, а также перемещать в процессе работы.
Ожидается, что нормативный акт вступит в силу 1 марта 2023 года. После этой даты все камеры проверят на соответствие новым правилам, и те, что соответствовать не будут, отключат.
4 апреля стало известно, что в 2021 году общая сумма наложенных с помощью дорожных камер штрафов ГИБДД впервые превысила 100 миллиардов рублей. Всего было вынесено более 160 миллионов постановлений. Треть всех штрафов пришлась на Москву и Московскую область (41 миллиард рублей), но оплачена была лишь половина. Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов объяснил, что штрафы с камер растут не из-за увеличения водителями числа нарушений, а из-за современных алгоритмов и нейросетевых технологий, позволяющих распознавать большее число нарушений.
Ранее выяснилось, что дорожные камеры фотовидеофиксации в России смогут автоматически выписывать штрафы за опасное вождение. Новый ГОСТ, который будет утвержден в 2022 году, готовят Росстандарт и МВД.
https://lenta.ru/news/2022/04/13/camery/
Фото: https://ulpressa.ru/