Сотрудники Сбербанка редко звонят клиентам. Чаще всего они оставляют SMS с просьбой перезвонить на номер 900 или используют автоответчик. Но иногда звонок может поступить из банка. Вот признаки, по которым можно отличить настоящих сотрудников от мошенников.
Основная задача мошенников, представляющихся сотрудниками банка, — украсть деньги банковской карты или сберегательного счета. Для этого они пытаются выманить следующие данные:
Ни один из этих пунктов нельзя передавать по телефону, так как настоящие сотрудники никогда не попросят у клиента подобную информацию.
Часто злоумышленники пытаются заставить жертву самостоятельно перевести деньги на их счет. Например, мошенники пугают пользователя тем, что его средства находятся под угрозой кражи, и их немедленно нужно перевести на "резервный счет".
На том конце провода находятся злоумышленники, если они просят:
Любые другие подобные операции также говорят о том, что разговор ведется не с настоящим сотрудником банка.
Мошенники также пользуются автоответчиками, которые звонят жертве, пугают ее подозрительной активностью на карте и просят перезвонить на номер злоумышленников, отличный от номера 900. Важно помнить, что мошенники могут подделать номер Сбербанка. В этом случае цифры будут изменены только на экране телефона жертвы — так и работает подмена. Иногда упор делает на невнимательность, и вместо номера 900 указываются номера 9О0 или 90О (с буквой "О").
Если самостоятельно позвонить по телефону 900, Вы гарантированно свяжетесь со Сбербанком, а не со злоумышленниками. Поэтому в любой сомнительной ситуации рекомендуется заканчивать разговор и самостоятельно перезванивать на номер 900.
https://androidlime/zvonki-s-nomera-900--sberbank-ili-moshenniki-61921e695c3f0c6ce386f8b9
Фото: https://cs9.pikabu.ru