В Sberbank CIB выяснили, что в третьем квартале 2021-го доля покупателей, начавших приобретать СТМ торговых сетей, выросла до 37 процентов по сравнению с 24 процентами за тот же период 2020 года.
Эксперты подсчитали, что расходы россиян на еду в третьем квартале года выросли с 37 до 38,1 процента, а количество экономящих на продуктах увеличилось с 62 до 67 процентов.
При этом «охотников за скидками» стало заметно меньше. В «Дикси» этот показатель упал с 34 до 27 процентов год к году, в «Пятерочке» - с 27 до 24 процентов, в «Ашане» - с 28 до 25 процентов.
В Sberbank CIB подчеркнули, что популярность СТМ растет вместе с увеличением предложения таких товаров. Многие ритейлеры открывают жесткие дискаунтеры, ассортимент которых формируется во многом за счет СТМ.
В Metro «Коммерсанту» рассказали, что продажи СТМ выросли на 30 процентов, в «Ленте» - более чем на семь процентов, в «Пятерочке» - на десять процентов. В «Пятерочке» и «Перекрестке» на СТМ приходится уже 20 и 15 процентов продаж соответственно.
В «Ашане» отметили, что спрос на СТМ подогревает запуск программы лояльности, благодаря которой можно получить кешбэк за покупку таких товаров.
Опубликованное в прошлом году исследование компании BCG и холдинга «Ромир» показало, что на фоне пандемии россияне решили сократить свои расходы почти на все, кроме услуг ЖКХ, интернета и мобильной связи, лекарств и свежих продуктов.
Глава Информационно-аналитического агентства INFOLine Иван Федяков прогнозировал, что из-за пандемии россияне перейдут на новую модель потребления и начнут экономить на овощах, фруктах и говядине, выбирая более дешевые свинину и курицу.
Фото: https://kazanfirst.ru/storage/post