Ни одно большое культурное мероприятие, проводимое в Бижбулякском Дворце культуры, не обходится без участия художника-оформителя Елены Ивановой. Она здесь трудится с 1997 года.
— Самый первый рисунок, как и у всех детей, у меня был выполнен на альбомном листе в садиковском возрасте, — с улыбкой вспоминает Елена Рымбаевна. — Мне нравилось рисовать природу. Обожаю живые полевые цветы, но рисовать их не люблю. И даже знаю почему: они уже получатся неживыми и не такими прекрасными, когда качаются в такт летнему ветерку. Увлеклась серьезно рисованием в школьные годы. Помню, как выпускались стенгазеты, различные плакаты и конкурсные работы. Всегда участвовала в конкурсах рисунков.
Первой большой работой мастер считает то, как, уже будучи в старших классах, без разрешения родителей расписала стену одной из комнат. На картине были изображены два летящих белых лебедя над кедровой тайгой. Близкие и родные хорошо отозвались о работе и похвалили будущую художницу.
— Кое-какие ранние работы до сих пор сохранились. Это в основном аппликации из камешков и овсяной соломы, — признается Елена Иванова. — Сама не знаю почему, но меня больше тянет к камням. Для меня это не мертвый материал, а словно живая материя. Есть холодные камни, есть теплые. Однажды в детстве нашла странный камень, похожий на птичье гнездо. Так этот камень долго хранился на самом видном месте в серванте и у всех вызывал неподдельный интерес. Откровенно признаюсь: больше мне по душе работа с камнем и цементом, чем с бумагой или тканью. Нравится заливать фундамент под строительство, делать бордюры и выкладывать контуры цветочниц из камня.
Елена окончила Туймазинское художественное училище по росписи фарфора и фаянса. С удовольствием расписывала и обжигала красивые вазы, посуду, кувшины. Ее работы ценило руководство училища и отправляло на республиканские конкурсы. Некоторые выставлялись в художественном салоне в Татарстане.
— Двадцать два года на мне лежат все виды оформительских работ в Бижбулякском Дворце культуры, — делится секретами профессиональной работы Елена. — Их трудно сосчитать. Культурных мероприятий проходит много, к ним нужно оформлять и сцену, и фойе, и выставочные стенды… Однажды оформляла сцену в Оренбургской области, когда наш район представлял там Республику Башкортостан.
Творческое вдохновение, признается художница, всегда черпается от красоты окружающей среды родного края и природы, богатого воображения и из сохранившихся материнских домотканых холстов. Мать Елены Анна Александровна была непревзойденной ткачихой в окрестностях Базлыка. Ее узоры на паласах и коврах получались оригинальными. Так что мастерство оформления дочери передалось по генам. Хоть ее давно уже нет рядом, Елена до сих пор благодарна матери за то, что она научила видеть окружающую красоту.