Помимо внедрения электронных тетрадей этот проект предусматривает обеспечение всех школ в России высокоскоростным интернетом к 2024 году, а также создание сети центров цифрового образования.
Как считают авторы телеграм-канала «Экономика цифровой эры», данное поручение подтверждает тренд на цифровизацию образования в России:
«Сейчас интернет есть почти во всех школах, пользоваться гаджетами во время занятий в основном разрешено. В развитых странах это не одобряется, а в некоторых странах Европы или, например, в Японии власти стимулируют детей работать в школах только с бумажными носителями.
Тем не менее:Во-первых, печатать быстрее, чем писать. Во-вторых, электронными конспектами удобнее делиться с сокурсниками. В-третьих, всегда можно попросить учителя скинуть медиаматериалы к уроку на персональный компьютер. А в-четвертых, это дешевле и экологичнее, чем бесконечные тетради.
Цифровое образование/здравоохранение/культура вообще намного дешевле своих традиционных аналогов, и постепенно мир идет к отказу от оффлайна там, где это только возможно, даже просто из соображений экономии. Простота организации и дешевизна удаленных учебы/лечения — важнейшая причина, по которой к ней переходят страны/регионы с малообеспеченным населением и низкой его плотностью. Напомним, не так давно родители детей, учащихся в школах штата Аризона (США) даже протестовали против онлайн-обучения, мотивируя его вред необходимостью живого общения с ровесниками и социализации учеников.
В онлайн-школе не нужно постоянно платить учителям. Не нужно платить за аренду и содержание помещения. В онлайн-школе одновременно может обучаться любое количество детей. Конечно, всегда остаются сферы, в которых эффективно только образование напрямую с учителем, но это скорее исключение, чем правило, а ко всему прочему, это в разы дороже.
Безусловно, нецифровое образование/здравоохранение/культура в ближайшие десятилетия останутся, но постепенно станут привилегией только обеспеченных людей».