Детский омбудсмен рассказала, что этот проект направлен на решение задачи приближения социальной помощи к людям, которую Путин поставил в своем послании парламенту.
«Создается единый телефонный номер, мы разработали нормативную базу, на основании которой все сигналы, которые поступают на этот телефонный номер, специально обученными координаторами распределяются по ведомствам, – рассказала о сути проекта Кузнецова. – Не человек изучает всю структуру управления, департамента, социальную инфраструктуру региона, а это знают специальные люди, которые профессионально направляют человека, и не только направляют, но и получают обратную связь».
«И результаты: программа принимает только такой результат, не сообщение о том, что встреча произошла и человек там был и запрос свой озвучил, а что вопрос решен, – добавила она. – Дети, например, вернулись в семью, решен вопрос иного характера. Здесь, конечно, решается сразу несколько вопросов».
Кроме того, граждане смогут получить по этому телефону всю информацию о положенных им льготах и пособиях.
«Мы вас очень просим, чтобы не менее 10 пилотных регионов в этом году смогли охватить эти проектом, – сказала Кузнецова. – Чтобы точно оценить, в какой форме, в каком виде это может быть реализовано».
По ее словам, этот проект уже внедрили в одном из регионов России.
«Разработана вся нормативная база, сейчас у нас есть готовый инструмент, инновационный подход к управлению в социальной сфере, который дает обратную связь и человеку, и, самое главное, руководителю региона, – заметила Кузнецова. – Он чувствует, какие сигналы о социальной помощи приходят».