Так, командой «Яндекс.Такси» в конце прошлого года был разработан и внедрен автоматический мониторинг скорости, а 1 февраля подведены итоги первых двух месяцев работы новой технологии. Как оказалось, для снижения скорости большинству водителей достаточно пары предупреждений.
Таксисты Уфы вошли в тройку лидеров России по увеличению числа тех, кто после двух предупреждений отказался от нарушений. К 1 февраля число «исправившихся» достигло 94,6%, тогда как два месяца назад их было 86,5%. Больше только в Челябинске (+8,19%), а чуть меньше в Санкт-Петербурге (+8%).
Когда водитель выполняет заказ, технология отслеживает его движение с помощью GPS и вычисляет скорость на дороге. Фактическая скорость сверяется с разрешённой на конкретном участке трассы. Информацию о скоростных ограничениях хранит «Яндекс.Навигатор», который используется водителем для построения маршрутов.
Новая технология используется по всей России с 1 декабря. Перед массовым внедрением «Яндекс.Такси» провел её тестирование в нескольких десятках городов — с разным населением, структурой дорог и магистралей. Тестирование показало, что алгоритм учитывает помехи с GPS-сигналом, включая неожиданные и значительные изменения геокоординат, и умеет отсекать аномалии.
Так, если реальная скорость регулярно превышает разрешённую на 20 км/ч и более, система предупреждает об этом водителя специальным сообщением через водительское приложение. После нескольких предупреждений алгоритм ограничивает доступ к заказам — сначала временно, а в случае повтора нарушений — постоянно.
По итогам первых двух месяцев работы автоматического мониторинга скорости в целом по стране, 92,4% водителей, допускавших систематические нарушения, прекратили это делать после двух предупреждений, еще 6,6% — после временной блокировки. 1% нарушителей был заблокирован в сервисе навсегда.
Стоит отметить, что благодаря внедрению данной технологии водители в целом стали более аккуратны на дорогах. Так, в среднем по стране скорость превышается не более чем на 8 км/ч. Кроме того, даже те водители, которые пока не получали предупреждений, узнают о технологии от своих знакомых и становятся более внимательны к соблюдению правил дорожного движения.
— Мы верим, что применение информационных технологий способно повысить уровень безопасности не только нашего сервиса, но и дорожного движения в целом. Современный уровень технологического развития позволяет точечно влиять на поведение водителя за рулем. Первые два месяца массового мониторинга скорости показали, что технология позволяет добиться того, чтобы водители самостоятельно отказались от нарушений и стали более внимательны к соблюдению скоростного режима. Первые месяцы применения мониторинга скорости показали, что подавляющее большинство водителей нарушает скорость ненамеренно, поэтому важно предупреждать их об этом и напоминать о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Ну а с теми, для кого превышения — не ошибка, а стиль вождения, нам не по пути, — отметили в пресс-службе «Яндекс.Такси».
Напомним, что согласно исследованию Аналитического центра при правительстве РФ, в пересчете на 1 км поездки вероятность попасть в ДТП в такси в 2,6 раза ниже, чем при передвижении на личном автомобиле. При этом, в пересчете на пробег, смертельные ДТП с участием такси происходят в 4,7 раза реже, чем с личным автомобилем.
Умные технологии проконтролируют уровень усталости водителя
Автоматический мониторинг скорости движения — лишь первая ступень на пути к совершенствованию сервиса. В дальнейших планах «Яндекс.Такси» — внедрить в использование технологию автоматического определения уровня усталости водителя, а также алгоритмы, позволяющие определять склонность водителя к аварийной или некомфортной для пассажиров манере вождения, например, к резкому торможению, набору скорости, внезапным поворотам и перестроениям.
В будущем все эти технологии станут доступны не только в России, но и в других странах, где работает сервис «Яндекс.Такси».