Коридор в обе стороны увеличивается на двадцать процентов. Кроме того, введены новые коэффициенты «стаж – возраст». Теперь их пятьдесят восемь. Также отныне за безаварийную езду будут начисляться бонусы, которые не будут сгорать при перерывах в вождении.
Реформа ОСАГО плюсы и минусыРеформа ОСАГО плюсы и минусы
Александр Кислицин за рулём без малого тридцать лет. И по его вине не было ни одной аварии. А вот в него молодые и неопытные водители врезались неоднократно. Мужчина говорит, что для таких шоферов и страховка должна быть дороже.
Александр Кислицин: «Кто-то всю жизнь без аварий ездит и платит дорогую страховку, а кто то не умеет за рулем себя вести и почти так же платит».
Именно так теперь и будут рассчитываться полисы ОСАГО. Поправки в закон об автогражданке вступили в силу с 9 января. Главное новшество – увеличение коридора тарифного коридора для автостраховки. Например, Александру Кислицину новый полис обошелся на 4% дешевле
Халим Аюпов, автоэксперт: «У кого стаж больше, кто ездит без аварий, им ОСАГО выйдет на 18-20% дешевле. А молодым и лихачам придётся платить больше».
Если говорить языком цифр, то отныне базовый тариф для физических лиц стартует с 2 746 рублей и достигает почти пяти тысяч (4 942). Раньше его диапазон начинался на отметке в три с 3 432 рублей, а верхний порог был чуть больше четырёх тысяч – 4 118. Таким образом, коридор ОСАГО увеличен на 20% в обе стороны.
Для владельцев мототехники верхняя граница тарифного коридора снизилась на 10.9%. Для автомобилей из корпоративных парков (юрлица) вдвое меньше – 5,7%. А вот для таксистов тарифный коридор расширяется в обе стороны: от 4 110 до 7 339 рублей.
Екатерина Мальцева, автоэксперт: «Конечно, водители волнуются. Но если внимательно изучить закон, то понятно, что полисы вырастут для тех, кто моложе и часто попадает в аварии».
Более того, теперь вместо четырех критериев коэффициента «возраст-стаж» водятся аж 58. Так что у страховщиков появляется возможность максимально точно рассчитать стоимость полиса едва ли не для каждого водителя.
Елена Рябова, директор филиала страховой компании: «В конечном итоге мы придём к тому, что каждая компания будет индивидуально рассчитывать стоимость полиса».
С первого апреля изменится и система подсчетов Бонус-малус – это коэффициент без аварийной езды. Теперь он будет назначаться раз в год. А все бонусы будут привязаны к водителю, а не к полису.
Расима Ваисова, руководитель направления экономического отдела Национального банка Республики Башкортостан Банка России: «Если раньше водитель мог иметь несколько бонусов, оформляя на себя несколько полисов, то теперь этого не будет. У водителя будет один выгодный КБМ, назначаться он будет раз в год –1 апреля».
Отныне при перерыве в вождении бонусы не сгорают, а все накопленные скидки сохранятся. Все эти изменения лишь первый этап реформы ОСАГО. При последующих потребуются поправки в законодательстве. Например, депутаты Госдумы нашли способ борьбы с фальшивыми полисами.
Зариф Байгускаров, депутат Государственной Думы РФ: «Каждому полису будет присваиваться номер. Он будет во всех базах и водителю даже возить его не нужно с собой».
Кроме того, планируется и дальнейшее расширение тарифных коридоров, вплоть до 40% в обе стороны. Ряд поправок позволит защитить права водителя при возмещении убытков. Одним словом государство ослабляет регулирование системы ОСАГО, одновременно делая ее справедливой, и позволяя страховщикам делать максимальные скидки для аккуратных водителей.