— Я родилась в с. Новосеменкино Белебеевского района, очно учусь в четвертом курсе в факультете башкирской и тюркской филологии Стерлитамакского филиала Уфимского университета науки и технологий, — говорит Анфиса Викторовна. — Проявляя огромное стремление к знаниям и общественной жизни факультета и университета, я со второго курса являюсь профоргом факультета, активно участвую во всех мероприятиях университета, факультета и группы, также являюсь редактором группы ВКонтакте. Я – староста группы, с первого курса являюсь солисткой чувашского вокального ансамбля «Савни», в составе которого неоднократно становилась лауреатом и дипломантом городских, республиканских, всероссийских конкурсов. Имея творческие способности, с первого курса начала заниматься в литературно-творческом кружке «Туссем», являюсь членом редакционной коллегии газеты «Дарман». Принимаю участие во всероссийских, республиканских, вузовских конференциях, олимпиадах, конкурсах и викторинах. Изучаю культуру чувашского и русского народов, имею научные публикации по языку и литературе. С первого курса являюсь участником проблемной группы «Диалектные особенности говора чувашей Республики Башкортостан». В 2021 г. за выдающиеся способности и высокие результаты в учебной и научной деятельности удостоена стипендии Главы Республики Башкортостан. В средней школе № 2 с. Бижбуляк начала работать учителем английского языка с января текущего года. Наставником мне назначили Фирузу Рифкатовну Ямилеву. Она опытный и грамотный педагог. Я очень благодарна ей. Фируза Рифкатовна помогает мне составить календарно-тематические планы, поурочные планы, организовать всероссийские проверочные работы, подсказывает что и как делать, дает методические советы. Я регулярно посещаю ее уроки.
Любой учитель и наставник должен обладать коммуникативными и организаторскими навыками, способностью обеспечить культуру интеллектуального труда. Это ключевые компетенции педагога. Именно педагогические умения составляют суть профессионализма учителя, именно от них зависит, сколь успешно он сможет обучать и воспитывать школьников. Правильность организации учебного процесса зависит от того, в какой мере у учителя развиты методические и общеметодические умения.
— Трудовую деятельность я начала учителем немецкого языка в 1997 г. В 2007 г. окончила Оренбургский государственный педагогический институт по специальности «Иностранный язык». В средней школе № 2 с. Бижбуляк работаю с 2014 г. В этом году меня назначили наставником Анфисе Викторовне. Она очень грамотный, общительный педагог, — говорит Фируза Рифкатовна. — Я сама родом из д. Качкиново. С супругом воспитываем сына и дочь. В свободное время люблю заниматься детьми, садоводством, хозяйством, посещаю мечеть.
У молодых учителей в начале карьеры есть острая потребность в некоем путеводителе, который помог бы решить возникающие проблемы и сформировал бы устойчивую тягу к развитию, привил твёрдое намерение дорасти до профессионала. То есть, необходим опытный наставник, старший товарищ. Фируза Рифкатовна знакомит молодого коллегу со школьными традициями, распорядком и регламентом, разъясняет профессиональную специфику работы в школе, ведёт воспитательную и методическую работу в индивидуальном порядке.
Ильшат ХАЙРЕТДИНОВ.
Фото автора.