В целях безопасности уточнения ваших данных при передаче вызова бригаде и решения спорных вопросов все телефонные разговоры записываются.
Вызов скорой медицинской помощи осуществляется:
1. По телефону путем набора номеров:
- вызов со стационарного телефона — 03;
- мобильный оператор Мегафон — 103;
- мобильные операторы Мегафон, Билайн, МТС — 112, 8 (34743) 2-12-98.
2. При непосредственном обращении в медицинскую организацию, оказывающую скорую медицинскую помощь, по адресам:
- с. Бижбуляк, ул. Пушкина, д. 17а;
- с. Аитово, ул. Молодежная, д. 7;
- с. Михайловка, ул. Девонская, д. 11.
Критерием состоявшегося вызова является фраза диспетчера «Ваш вызов принят», сказанная вызывающему в конце разговора. Вызов не принимается при неполных и неточных ответах вызывающего на вопросы диспетчера.
Минимальный объем информации, сообщаемый гражданином (пациентом), вызывающим скорую медицинскую помощь, должен содержать:
1. Адрес, улица, номер дома, номер подъезда, номер квартиры и этаж.
Следует указывать пути подъезда к вашему дому, если они затруднены (ремонт дороги, к примеру). Если происшествие произошло не в квартире, то следует указывать точные ориентиры и пути подъезда. При возможности организовать встречу бригады, указать — где и кто будет встречать.
2. Фамилию, имя, отчество лица, которому необходима помощь (если известны).
3. Возраст, пол лица, которому необходима помощь.
4. Максимально точно и достоверно описать жалобы пациента, внешние проявления (признаки) его состояния (заболевания).
5. Фамилию, имя, отчество и телефон лица, вызывающего скорую помощь.
6. Проверка адреса (диспетчер обязательно уточняет для исключения ошибки).
7. Информация по запросу диспетчера. Данная информация необходима для четкого алгоритма работы диспетчерской службы, что позволяет быстро и правильно произвести прием вызова и принять по нему решение.
Диспетчер, определив срочность вызова, направление вызова, передает его соответствующей бригаде скорой медицинской помощи.
Скорая помощь по срочности разделяется на экстренную и неотложную. На экстренный вызов бригада скорой помощи выезжает сразу после принятия вызова, на неотложный вызов в течение двух часов.
В случае поступления большого количества вызовов, превышающих наличие свободных бригад, в первую очередь обслуживаются вызовы, имеющие «Экстренный» повод и вызовы в общественные места, затем вызовы, имеющие «Срочный» повод, и в последнюю очередь — вызовы, имеющие «Неотложный» повод. Повод вызова определяется диспетчером самостоятельно.
В случае поступления нескольких вызовов к детям, имеющим однотипный повод срочности, приоритет на первоочередное обслуживание вызова отдается ребенку более младшего возраста.
Лицо, вызывающее скорую помощь, должно обеспечить:
1. Встречу бригады у ворот дома или подъезда, чтобы максимально ускорить прибытие медицинского персонала к больному или пострадавшему.
2. Беспрепятственный проход непосредственно к больному.
3. Условия для оказания помощи (стулья, телефон для возможных звонков, достаточное освещение в помещении, если дома имеются амбулаторная карта или выписка из больницы, они могут понадобиться).
4. Изоляцию домашних животных.
5. Паспорт и медицинский полис больного (одного из родителей и полис ребенка), а также сменную обувь и одежду на случай, если нужно будет ехать в больницу.
6. Содействие в транспортировке больного или пострадавшего до санитарного автомобиля (заранее договоритесь с соседями, если сил бригады будет недостаточно).
Основная роль бригады скорой помощи — это не лечение больного на дому, а сохранение жизни человека до его приезда в больницу. Прежде чем снять трубку и набрать 03, решите, чего же вы хотите на самом деле? Снять боль или разрешить острую ситуацию, угрожающую жизни? Нужно, чтобы вам назначили лечение или выписали рецепт? «Скорая» — служба экстренная. Никаких рецептов и справок не выдает. Для этого существует поликлиническая участковая служба, врачи которой назначают лечение и контролируют его.
старший фельдшер скорой медицинской помощи.