Mondelez (бренды «Юбилейное», Oreo, Alpen Gold, «Воздушный», Milka, Picnic и др.) хочет поднять стоимость своей продукции на 15–20%, Mars (Mars, Snickers, Milky Way, Twix, Bounty, M&M’s и проч.) – примерно на 10%. Ferrero Rocher поднимет цены на 20%.
Российская продукция подорожает сильнее зарубежной. KDV («Чио Рио») с начала года запросила увеличение закупочных цены уже на 67%. «Юнивест» (бренды Impresso, «Рошель», «Петушок», «За облака...») намерен поднять стоимость своих товаров на 10–30%, «Акконд» («Птица Дивная», «Отломи», «Суфаэль») – на 17–22%, «Концепция вкуса» (Delser, Jules Destrooper и Zentis) и ГК «Черноголовка» (Fantola, Савинов) – на 20%. «Славянка», один из крупнейших производителей весовых конфет, поднимет цены на них на 20%. «Объединенные кондитеры» («Красный Октябрь», «Кондитерский концерн Бабаевский», «Рот Фронт» и проч.) выдвинули условие об увеличении цен на 18%.
Производители жалуются на рост себестоимости товаров на 40% из-за роста курсов валют на фоне санкций. За 10 дней сахарная пудра подорожала на 82%, какао – на 60%, фруктовые и сливочные начинки – на 30 и 90% соответственно, а формы для выпечки подорожали вдвое. Всё это компании закупали из-за рубежа. Сейчас ингредиенты закупить крайне сложно, а российских аналогов им нет.
В начале года кондитеры уже повышали цены на собственную продукцию. Тогда подорожание связывали с мировыми ценами на сахар. Также за 2021 год значительно подорожало сырьё. Стоимость пальмового масла выросла на 40%, муки высшего сорта — на 15%, меланжа (яичный полуфабрикат) — более чем на 50%. Выросли и другие издержки, — например, стоимость упаковки. В Минсельхозе тогда утверждали, что массовый тренд на повышение стоимости кондитерских изделий в России отсутствует.
https://www.moscowtimes.ru